Розничный товарооборот в Новосибирской области сокращается по большей части за счет продуктов

Фильтры

Регион

Новости

Розничный товарооборот в Новосибирской области сокращается по большей части за счет продуктов

За I квартал розничный товарооборот в Новосибирской области составил 59,976 млрд руб., сообщил вчера Новосибирскстат. Это на 10,3% (в приведенных ценах) меньше, чем в январе — марте прошлого года. При этом продовольственная группа (на нее пришлось 24,58 млрд руб. — 41% от общего товарооборота) потеряла к прошлогоднему уровню целых 20,7%. Совокупное падение получилось меньше за счет непродовольственных товаров — на них новосибирцы в январе — марте потратили 35,4 млрд руб., что всего на 1,9% меньше, чем в I квартале в прошлом году.

Исполнительный директор сети магазинов «Посуда центр» (10 гипермаркетов товаров для дома) Игорь Васюков относительное благополучие в непродовольственной группе объясняет преобладанием импорта: с ростом курса валют эти товары дорожают быстрее. «Импортные товары с начала года подорожали в среднем на 30%», — добавляет директор «Обуви России» (74 магазина в Сибири) Антон Титов. По итогам года выручка его компании снизится на 10% к 2008 г. (1,62 млрд руб.), прогнозирует топ-менеджер.

В трех новосибирских магазинах сети «Мир» в I квартале продажи упали на 10% (в рублях), рассказывает руководитель отдела аналитики Михаил Малаховский. По итогам года падение удержится в диапазоне 15-20%, рассчитывает он. Сопоставимо — на 15-17% в I квартале к январю — марту 2008 г. — упали продажи в сибирском филиале «Евросети», говорит его управляющий Алексей Попов. Прогнозировать годовые показатели Попов не стал.

У «Быстронома» (восемь супермаркетов в Новосибирске) товарооборот в I квартале упал всего на 2%, уверяет коммерческий директор сети Тимофей Герасько. По оптимистичному прогнозу, падение до конца года составит еще 5%, по пессимистичному — 15%, сказал он. Более серьезное падение продовольственного товарооборота может объясняться снижением продаж алкоголя и сигарет. Крупные магазины и сети имеют большой и сбалансированный ассортимент, поэтому меньше пострадали от провалов отдельных товарных групп, говорит он.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)