"Алпи" будет развивать направление cash & carry

Фильтры

Регион

Новости

"Алпи" будет развивать направление cash & carry

Первый отдел cash & carry торговой площадью 4000 кв. м появится в красноярском ТЦ "Алпи-сити" (торговая площадь — 20 000 кв. м) в конце февраля. Всего компания реконструирует под новый формат до 16 своих гипермаркетов, рассказал "Ведомостям" руководитель направления cash & carry "Алпи" Александр Громовенко.

"Мы решили открыть отделы cash & carry в уже работающих гипермаркетах для повышения выручки за счет дополнительного потока предпринимателей и коммерческих организаций", — пояснил он.

На сколько планируется увеличить оборот всей сети, Громовенко сказать отказался, отметив, что ожидаемая выручка "Алпи-сити" в 2008 г. — 1,2-1,3 млрд руб. Без отдела cash & carry гипермаркет заработал бы вдвое меньше, считает он. Таким образом, отдел cash & carry при площади 4000 кв. м за 10 месяцев работы в 2008 г. может получить выручку с 1 кв. м в размере 15 000-17 000 руб. в месяц, а розничные отделы за 12 месяцев работы — 3100-3400 руб. с 1 кв. м. В cash & carry будет тот же ассортимент, что и в розничных отделах, но добавятся товары для HoReCa, сказал Громовенко.

Привлечь предпринимателей в отдел cash & carry "Алпи" собирается низкими ценами и кредитами от банка "Канский" (входит в "Сибирскую губернию"). По словам Громовенко, цены на продовольственные товары будут ниже на 10-15%, а на промышленные — до 40%. Кроме того, рассказал он, банк разрабатывает совместно с "Алпи" программу, по которой можно будет делать покупки в отделах cash & carry "Алпи" в кредит (лимит — от 10 000 руб. до "нескольких миллионов"). Это дополнительный стимул для компаний с ограниченными оборотными средствами закупать продукцию "Алпи", считает Громовенко.

"Алпи" станет первой российской компанией, в гипермаркетах которой под одной крышей будут совмещены розничная и мелкооптовая торговля, говорит коммерческий директор "Пятерочки" в Новосибирске Александр Загуменный (до декабря 2007 г. работал коммерческим директором "Сибирского гиганта"). С ним соглашается руководитель отдела маркетинга компании "Лента" Наталья Ардонская.

Однако участники рынка считают, что повысить выручку в разы "Алпи" не сможет. "Оснований ожидать, что продажи на 1 кв. м в отделе cash & carry будут в несколько раз выше, чем в рознице, у "Алпи" нет. До сих пор сеть позиционировалась как розничная, поэтому ей понадобятся значительные усилия, чтобы привлечь такое количество оптовиков", — говорит Ардонская.

Даже планируемая "Алпи" выручка в cash & carry ниже, чем у многих розничных операторов, добавляет Загуменный. По его словам, в гипермаркетах "Гигант" выручка с 1 кв. м торговой площади достигает 25 000 руб. в месяц, в новосибирских гипермаркетах "Лента" — 12 000-15 000 руб. с 1 кв. м. Ардонская выручку с 1 кв. м в своих гипермаркетах не раскрывает.

А коммерческий директор "Быстронома" Тимофей Герасько считает, что "Алпи" неэффективно распоряжается торговыми площадями: слишком много пространства попросту не используется, в каждом гипермаркете стоят чрезмерно большие траволаторы, которые также снижают выручку с квадратного метра.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)